Самообразование

Тема "Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста"

(Триз  - теория решения изобретательских задач )                                         

  Задачи речевого развития:                                                                                                                                                                                                                             * развитие словаря (обогащение, уточнение, активизация, устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь)

     * формирование грамматического строя речи  (морфология, синтаксис, словообразование)

     * развитие связной речи ( разговорная речь, пересказ, рассказывание)

       ТРИЗ для детей дошкольного возраста    

                * увеличить эффективность программы;

              * разнообразить виды детской деятельности;

               *  развить творческое мышление, научить ребенка нестандартно думать и находить собственные решения;

Задачи использования технологии ТРИЗ:

     * развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности                     происходящих явлений и событий;

      *  формирование целостной картины мира;

     *  воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;

     * развитие речи, памяти, творческого воображения.  

       Методы:

              * бином - фантазий (установление связей между двумя предметами);                                                                                                                                                                                                                        *  моделирования (воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя. работа с ними);

              * метод фокальных объектов ( перенесение свойств или признаков одного или нескольких объектов на другой объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому                                   называется фокальным);

              * метод морфологического анализа ( метод систематизации перебора вариантов всех теоретически возможных решений, основанный на анализе структуры объекта); 

              * метод фантазийного рассказывания (изменение окончания сказки через анализ ресурсов сказочного героя. изменение сюжета сказки путем переноса героев в другие условия,                         рассказывание на тему "Что будет, если...", "винегрет" из сказок и т.д.)

              * метод системного оператора (упражнение развития системного логического мышления, позволяющее видеть объект одновременно в структурном, временном и функциональном                   аспектах );

              * эмпатия ( личностное уподобление: принятие на себя образов рукотворных , природных объектов, а также их частей). 

    Литература:

Гин С.И. "Занятия по ТРИЗ в д/с " Пособие для педагогов дошк. учреждений. Мн.:УП "ИВЦ Минфина"2010г.

Гин А.А. "Задачки сказки от кота Потряскина" 2006г.

Форма входа

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0